14:08

Города

Потому что без страха и упрёка можно жить хоть до самой старости. А вот без мозгов — только до первой стычки.(с); Оленопес/с/
Вот насчёт этого долго думалось, города они живые. У них есть душа, какие-то мысли свои ,настроение, характер итд...Мысль о живости населенных пунктов я кстати и книгах видела.
Вот как-то впечатление, о тех городах, в которых я была в сознательном уже возрасте я расскажу.
Мой родной город...Во-первых у него мерзкий характер. Питер под жителей не подстраивается, у нас собственно условий для конфортного жилья нету: дожди 360 дней в году, сыро, серо, когда жарко плохо, холодно ещё хуже. Если хочешь жить нормально: смиряйся и люби какой есть. Иначе будет давить. Именно наша черта ко всему привыкать и относится философски. Питер мистичен, также любит шутить. Это именно там можно в кажется знакомом месте забрести в такие гребеня, что сам удивишься или совершенно случайно обнаружить себя на дороге и на тебя мчится машина. Но в то же время д беды он н доведёт, но кровь попьёт. Питер может увлечь да, даже не поймёшь что заставляет возвращаться, я возвращаюсь не домой, я возвращаюсь в Питер. Питер город масок, он разный, в центре нет двух одинаковых домов. причём многим приезжим он кажется тихим и правильным. Его можно или любить или ненавидеть. А ещё Питер не любит транспорта, там ходят пешком
Москва...Она напоминает деловую женщину лет где-то 50, но в тоже время молодящуюся...Она своевольна, да многие её называют доступной, к ней стекается куча народу. Но в то же время лично мне туда нельзя приехать просто ради города: ты бываешь проездом , по делам, тебе надо на концерт, приехал познакомится: сотня причин, но никак не в город. она и с тех, которые хотят, чтоб к ним приезжали, рады , но в то же время как так просто, без дела, моветон. а ещё там кишат, это город динамики, там не возможно идти в созерцательном как у нас, ты куда-то бежишь, спешишь, едешь, что-то смотришь. и постепенно в этом кишении проявляется свой какой-то уют. Приостанавливается как только вошёл в здание, иногда, но на улице...И скорей всего меня в этот город опять приведут дела или люди, просто ради города...она не поймёт и не признается , что ей нравятся приезжие и жители. В Москве есть какая-то столичная надменность, мол "пнаехали в нашу Мааскву*, но на это надо смотреть сквозь пальцы, ведь часто именно за надменностью скрываются тонкие души. Пусть даже если это и город.
Киев. Он стар...Он настолько стар, что ему в принципе практически всё равно, уедут одни, приедут другие, но он же останется. В Киеве постоянно ощущение, Что рядом кто-то мудрый и спокойный. Сильный. Он может позвать. потянуть. а потом ему резко расхочется. Потому что он "перестал видеть смысл". Он легко опускает людей, он не держит. И наверное там много тайн, и не одно второе дно(и даже не два и не три). Действительно ощущается что-то древнее, сильное и могучее, особенно у соборов, Софии, где наиболее старый ггород.
Минск. Он светлый. В нём действительно радостно находится ,именно в городе, даже весь тот негатив ,Который хоть ты тресни но бывает хоть краем, узнаётся ишь посфактум. Ты уехал, подумал и решил, что да в общем можно и по-другому. У Минска вечный пейзаж Питерско-московских спальных районов, только в спальниках нет такой легкости...В Минск можно ехать ради города. Ни к кому-то, не по делам. а приезжать. В город. И я туда в следующий раз поеду именно так. Он молод, несмотря на возраст .не смотря на войну ...Там спокойно. Там чуть тепло и иронично, именно ироничная атмосфера...Тот же приснопамятный велосипедист...
Но вот жить я пока могу только в Питере, видимо милый городок меня слишком завлек...Его не бросить
А в пригородах такого не ощущается
ЗЫ: это только мой взгляд, я так вижу

Комментарии
14.07.2009 в 14:30

Извернувшемуся да извернется, ибо нечего! (с)
Про хождение пешком - да... То, что меньше часа ходом - не расстояние вообще.
14.07.2009 в 14:45

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
А хорошо написала, интересно. Только орфографию и стилистику подправить)))
С Москвой у меня немного другие ощущения, а с Киевом - похоже.
В Минске не была, а про Питер пока не могу ничего сказать, потому что была очень давно.
14.07.2009 в 15:10

Потому что без страха и упрёка можно жить хоть до самой старости. А вот без мозгов — только до первой стычки.(с); Оленопес/с/
ОльгаСнайпер
Ты прикинь мой шок, когда мне предложили две остановки на автобусе проехать.
У меня просто чуть "А пешком?" не вырвалась
Milady shamAnka
Это беда....стилистика...
Ну в Москве у меня ощущение, что просто в город я прихать не могу.
Вот причина обязательно
14.07.2009 в 15:15

Извернувшемуся да извернется, ибо нечего! (с)
Кэриэль, представляю. Мне на работу пешком две остановки метро прогуляться - как фейхоа просклонять :) Всего-то минут с 30...
14.07.2009 в 15:17

Потому что без страха и упрёка можно жить хоть до самой старости. А вот без мозгов — только до первой стычки.(с); Оленопес/с/
Ну я на учебу езжу, но это просто мне лень в девять утра пешком....
14.07.2009 в 16:30

Художники могут всю ночь...
Я тоже об этом как-то задумывалась.
Про Питер иМоскву согласна. Киев пока не знаю...не была
14.07.2009 в 16:34

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Да, и про Москву - сформулировалось.
Раньше мне тоже казалось, что я люблю людей, но не город.
Но начинаю, кажется понимать и принимать ритм этого города. и перестаю разделять Москву и москвичей (включая всех свежепонаехавших), потому что они неразделимы. Как-то вот... приезжает чтобы остаться тот, кто живет в этом ритме. И если я принимаю его самого, то принимаю и его город - как часть личности.
Как-то так:)
14.07.2009 в 16:39

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
А Киев - это добрый, старый и мудрый друг.
В первые разы он казался немного строгим и чужим. Но тогда я была слишком восхищена и боялась подойти поближе.
А сейчас город оброс связями, знакомым, друзьями, я сама перестала воспринимать как пафосную столицу, погуляла с Городом раз-другой-третий в одиночку и мы подружились. Киеву на самом деле пофиг, что ты маленький и глупый. Он тоже находит в тебе что-то свое, нужное ему, поэтому встречает тепло.
14.07.2009 в 16:48

Потому что без страха и упрёка можно жить хоть до самой старости. А вот без мозгов — только до первой стычки.(с); Оленопес/с/
Milady shamAnka
Я и не отдаляла людей , от Москвы, они неотделимы ,они кишат и это одно и тоже...Почти...
Чуть хмурый, но внутри ко всем добрый город..А хмурый, изза отношения
Киев да, он всегда рядом. Ему всё равно кто ты, ты приезжаешь, только не обижай и будет тебе хорошее отношение...
14.07.2009 в 17:00

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Кэриэль
Это я отделяла, поначалу)))
14.07.2009 в 17:16

Потому что без страха и упрёка можно жить хоть до самой старости. А вот без мозгов — только до первой стычки.(с); Оленопес/с/
Milady shamAnka
А у меня как-то именно в столице не отделялось ничго
Они в одной мозаике...
и нет там пафоса по сутито
14.07.2009 в 17:30

на ступенях трона ждет тебя корона ты играл не зря, возьми ее - она твоя (с)
Видения городов - у каждого свое) Сказать о городе что-то определенное может только тот, кто пожил в городе хотя бы месяц. Так, Киев мне представляется вовсе не старым, сильным и уверенным в себе, нет. На мой взгляд это старый, беспомощный человек, с которым что хотят, то и делают. Внешне он остается спокойным и уверенным, а внутри у него все горит - новостойки, как черные бараны в стаде, среди старинных домов, магазины и бутики на каждом шагу, меркантизизм процветает и балгоухает.
Москва мне представляется не женщиной 50 лет, а наоборот, в самом расцвете сил и возможностей - лет 25. Когда можно практически все - и тусовки с вечера до утра, и работа с утра до вечера, и поездки, развлечения, все-все-все в одной миксовом коктейле, который называется жизнь.
Питер - вот это уж точно мрачноватый, угрюмый дядечка, который любит шутковать. Чем-то напоминает лешего, который может и в чащобу завести, а может и, наоборот, вывести на нужный путь. Тут не угадаешь. Питер двояк, понять его могут только его постоянные жители. Даже извечная мрачная погода - в ней есть свое очарование. Отчего-то сейчас подумалось, что питер похож на Хауса)
А вот Минск... Минск, это двойное дно. Яркая вывеска, облагороженная, прилизанная и импонирующая, потому что она не позволяет рассмотреть то, что под ней. Война сделала нехорошее дело - Минск был разрушен до основания, осталось всего 70 неразрушенных зданий. И на этом был выращен новый город, который всем своим видом показывает "Нам война нипочем, мы вырастим новое будущее!". Ты была только в центральных областях Минска, которые и призваны это показать. Благосостояние страны, уверенность в силах и тп. Но под этим - вовсе не та красота и легкость, о которой говорят все приезжие. Знали бы они, чего стоит коммунальным службам поддерживать все это в такой крррасоте.
15.07.2009 в 00:04

...города они живые. У них есть душа, какие-то мысли свои, настроение, характер

ДА!!! Абсолютно согласна. Я тоже воспринимаю города, в которых побывала, и, конечно же, город, в котором живу, как живые существа. Как и люди, они могут нравиться или нет, оставлять равнодушными или притягивать как магнитом. У каждого есть своя особая энергетика.
Про Питер во многом согласна… А это вообще не в бровь, а в глаз:

А ещё Питер не любит транспорта, там ходят пешком :)
Точно! Я, например, в день минимум десяток км. по городу наворачиваю совершенно спокойно. Пройти несколько остановок пешком проще и приятнее, чем сначала долго-долго ждать городской транспорт, а потом толкаться в плотной толпе пассажиров.))) Про метро уж и не говорю. Чем меньше там проводишь времени – тем здоровее будешь.)))

Ты прикинь мой шок, когда мне предложили две остановки на автобусе проехать.
У меня просто чуть "А пешком?" не вырвалась

Неоднократно случались аналогичные ситуации в других городах. Реакция такая же. :-D
15.07.2009 в 09:25

Потому что без страха и упрёка можно жить хоть до самой старости. А вот без мозгов — только до первой стычки.(с); Оленопес/с/
.enova.
По внешней стороне ты в чём-то права, а вот дух видимо другой. У Киева сильный дух, там есть древность, она ощущается, а вот ему многое просто всё равно, что с ним делают, как...не беспомощность, усталость. Там скорей сила спокойствие, мешается с да пошло оно всё, пусть что хотят то и делают.
Москва...Можно то там всё, и действительно можно всё...Она молодится, она действительно старая, да она выглядит молодой, да в круговороте дел, да вечеринки-всё-такое, но...её новостройки губят больше. Есть там обреченное.
Питер соглашусь, только не дядечка , а скорей подросток, лет 15-16, самый идиотский возраст, угрюмый, где-то чисто по детски злой, где мелькает доброта и альтруизм, где-то ехидные шутки, такое колебание чаще детям свойственно...и ещё с оттенком романтики...
Минск, опять не путай внешность с внутренностями. Минск ну..если описать, какой-то человек ну от 25-35, сильный, уверенный, плевать что сильный только с виду, даже железные люди имеют проблемы. Красота не то чтобы красота,светлость...Может быть человек страшный как атомная война, но внутри от него свет...так и это, вобщем город как город, современный, ну чистый да, много чистых городов, но он светлый...Даже не легкий...
Кстати, у мня ощущение, что тебя ещё города банально не приняли...Кроме Москвы точно

А ещё, тоже заметила иногда жители городов, особенно любящие город...они его напоминают. Похожий характер, поведение...и Уверенность что вот этот должен жить именно там.
Видели...
15.07.2009 в 10:34

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
По внешней стороне ты в чём-то права, а вот дух видимо другой. У Киева сильный дух, там есть древность, она ощущается, а вот ему многое просто всё равно, что с ним делают, как...не беспомощность, усталость. Там скорей сила спокойствие, мешается с да пошло оно всё, пусть что хотят то и делают.

Да, тоже соглашусь.
Киев как будто чувствует свою силу, что в любой момент он может сбросить уродливые постройки и вернуть себе свою спокойную красоту.
Как маг, которому удобно притворяться старичком с морщинами.
Киев вообще магический город и ведьминский. :)
15.07.2009 в 11:49

Потому что без страха и упрёка можно жить хоть до самой старости. А вот без мозгов — только до первой стычки.(с); Оленопес/с/
Milady shamAnka
Причём уже без возраста.
Ему уже всё равно, действительно, он как бы знает что всё равно останется
ибо многие постройки там не тронуты, София та же
15.07.2009 в 14:59

на ступенях трона ждет тебя корона ты играл не зря, возьми ее - она твоя (с)
Кэриэль, ну почему же) Мы отлично ладим со всеми городами :) Просто это зависит так же от личностного восприятия города :) Минск - я тихо ненавижу, именно за его двуличность :) За то, что вот такие гости, как ты, видят только внешнюю оболочку. Конечно он будет светлым! А фигли ему быть не светлым, если там все здания построены после 50х годов? Лучшее местов Минске - это Троицкое предместье, где остались старые дома, именно старые, 19-начала 20 веков. Там город отнюдь не светел :) Хотя и чист :) Но именно там надо смотреть на настоящий Минск :)
Киев, да, старый ведун. Не буду спорить. Но тем не менее, сам он не снимет все то, что на него навалили) Увы, увы) Тут нужно что-то помощнее, просто желания города. И то, что София и Михайловский, а так же сотни других зданий остались нетронутыми - вовсе не показатель)
И еще, на счет того, что города не приняли. Если город человека не принимает, то он в нем может блуждать довольно долго, не находя дороги. Горожане будут посылать его не в ту сторону, куда надо, он не будет замечать вывесок и номеров домов и тп. Я хоть и страдаю топографическим кретинизмом, но никогда не блукала - ни в Минске, ни в Питере, ни в Москве и уж те более в Киеве. С городами я лажу очень хорошо, даже если их терпеть не могу :)
15.07.2009 в 15:13

Потому что без страха и упрёка можно жить хоть до самой старости. А вот без мозгов — только до первой стычки.(с); Оленопес/с/
Кажется мы имеем в виду разную светлость...Ну да пофиг.
Есть города злые, как и люди, Минск не злой. Да может быть с двойным дном, с оболочками. но зла там не ощущается.
Может быть не показатель, но сердце своё сохранит...
Города они такие, какие их хотят видеть. Они подстраиваются под. Характер у них есть действительно, это да...
15.07.2009 в 15:25

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Михайловский собор, кстати, совсем не нетронут. Его как раз восстанавливали с фундамента.
15.07.2009 в 18:57

too much drama
Кэриэль,здорово.В других городах не была=(,но насчет Киева-ты права.Почти.Правда . И наверное там много тайн, и не одно второе дно(и даже не два и не три).Это да...И чтобы понять Киев,в нем надо жить...
15.07.2009 в 19:09

Потому что без страха и упрёка можно жить хоть до самой старости. А вот без мозгов — только до первой стычки.(с); Оленопес/с/
Да это любой город так.
Причём пожить всё жизнь, а не год и даже не два...
Я чужие города понять не пытаюсь, каждый имеет двойное дно.
Но бывают темные, откровенно, есть такие даже уу нас места...давит

Причём, кстати, иногда человек похож на город....